Дата публикации 21.05.2019
Сегодня российское издательство «Лавка Игр» совместно с компанией «Cosmodrome Games» запустили достаточно необычный проект. Встречайте настольную игру-квест — «Клаустрофобия. Пробуждение» («Escape Tales: The Awakening»). Стоимость игры на полках магазинов составит порядка двух тысяч рублей.
Авторами игры выступили польские гейм дизайнеры: Якуб Кабан (Jakub Caban), Мэтт Дембек (Matt Dembek) и Бартош Идзиковски (Bartosz Idzikowski). И если для Якуба и Бартоша это дебютный проект, то к имени Мэтт Дембек рекомендуем присмотреться внимательнее! Он специализируется не просто на гейм дизайне, а на создании тем и глубоких историй для настольных игр. На счету автора такие игры как: «InBetween» (будет издана «GaGaGames»), «PageQuest» и «Blight Chronicles: Agent Decker».
Первые упоминание об игре появились летом 2018 года. Именно тогда компании «Board&Dice» и «Lockme» анонсировали дату официального релиза, приуроченного к Essen Spiel 18.
Перед вами карточная настольная игра, основанная на концепции EXIT квестов. Но есть одно существенное отличие. Основной упор сделан именно на сюжетную линию. Игроки не будут ограничены по времени. Им предстоит полностью сфокусироваться на исследовании игрового мира, решении головоломок и истории, которую рассказывает автор. Ах, да... Вы будете постоянно принимать крайне важные решения, которые обязательно повлияют на финал...
Игроки окажутся в роли молодого человека по имени Сэм, чья дочь уже около двух месяцев находится в коме. К сожалению, врачи бессильны и не могут найти причину по которой девочка находится в таком состоянии. Отец в отчаянии... но неожиданно судьба сводит его с Марком, попавшим несколько месяцев назад в подобную ситуацию. Марк смог спасти своего сына при помощи загадочной книге под названием Пробуждение... Марк отдаёт эту книгу вам, предупредив, что внутри можно найти ритуал, но к нему обязательно нужно быть полностью готовым. Ритуал позволит перенестись в другое измерение и найти главную причину болезни дочери. Сможете ли вы вернуться? Это большой вопрос... Но Сэм спустя неделю всё-таки открыл эту книгу...
Игра начинается с того, вы открываете книгу историй и зачитываете пролог, после чего следуете всем указаниям книги и можете выполнять следующие действия, пока они не приведут вас к новому параграфу истории:
- Исследование локаций (осуществляется с помощью жетонов действий);
- Принятие судьбы (если жетоны действий закончились, вы можете довериться судьбе и взять карту из соответствующей колоды, после чего проследовать указаниям на ней);
- Разгадывание загадок (потребуется цифровое устройство, чтобы использовать сайт игры для решения головоломок или получения подсказок);
- Имея особые карты, вы можете покинуть локацию или выполнить специальные условия.
- Исследование локаций... В игре каждая локация находится в свободном доступе. Это означает, что игроки самостоятельно выбирают в какой последовательности они хотят их посетить. В зависимости от принятых решений будут открываться различные элементы головоломки, которую и предстоит решить. Выход из локаций также возможен различными способами. Ваше решение будет напрямую влиять на развитие сюжетной линии;
- Реиграбельность... Благодаря возможности свободного перемещения и возможности покинуть локацию игроки не будут иметь доступа сразу ко всем доступным загадкам в течении одной партии. Каждое действие - имеет результат. Это означает, что возможно несколько вариантов окончания игры и несколько путей по которым вы можете прийти к одному из финалов (всего в игре их предусмотрено 7);
- Блестящая история... Как уже говорилось ранее - основной упор сделан именно на сюжетную линию. Игра будет постоянно держать вас в напряжении. Но помните, вам не обязательно проходить весь сценарий сразу. Специальные листы сохранения позволят вернуться в игру в удобное для вас время.
Попытаться отыскать правильные ответы можно здесь...