Настольные игры
г. Санкт-Петербург, ежедневно с 12.00 до 21.00
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Заказать звонок
«Келюс 1303» или как укрепить влияние французской короны в Европе...

«Келюс 1303» или как укрепить влияние французской короны в Европе...

Дата публикации 22.01.2020

Келюс

Представители российской компании «CrowdGames» в первых числах января анонсировали очередной проект своих зарубежных партнёров «Space Cowboys». Речь идёт о переработанной версии настольной игры французского гейм-дизайнера Уильяма Аттия (William Attia) – «Caylus». Встречайте – «Caylus 1303». На отечественном рынке игра выйдет под названием «Келюс 1303». 

Оригинальный «Caylus» ранее выпускался компанией «Ystari Games». Проект оказался настолько успешным, что практически сразу после официального релиза, игра получила множество престижных наград. А за годы своего существования она пережила как минимум четыре редакции и была переведена на множество языков во всё мире (несмотря на то, что игра полностью языконезависима). В 2007 году появилось логичное продолжение – «Caylus Magna Carta» – карточный вариант игры.

Выход «Caylus 1303» на западном рынке в очередной раз подогрел интерес к игре, ставшей уже классикой. Но как выяснилось, игровой процесс получил множество изменений. И если оригинальный «Caylus» был уникальным продуктом сочетавшим в себе математический расчёт и прямое взаимодействие и конфликт между игроками, то «Caylus 1303» стал больше ориентирован на семейный сегмент. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны...

Небольшая подборка нововведений:

  • В классическом «Caylus» для совершения любого действия, игрокам требовалось нести в казну средневековые монеты (денье). Количество возможных действий ограничивалось лишь глубиной вашего кошелька. В обновлённой версии, понятие денег отсутствует. Теперь каждый игрок использует рабочих. Если один из участников партии пасует, при совершении следующего действия придётся отдавать дополнительно одного рабочего в лагерь строителей (по сути игрок его временно теряет);
  • После активации зданий все выставленные рабочие отправляются в лагерь, а не в собственный запас, как было ранее с дисками классического «Caylus»;
  • Из игры убрали фишку Министра. Вместе с фишкой Наместника они определяли какие здания будут активированы в текущем раунде (теперь это делает исключительно Наместник) и могли существенно влиять на продолжительность партии как в сторону увеличения количества раундов, так и наоборот. В «Caylus 1303» количество раундов ограничено. Их всего девять. Таким образом игра слегка потеряла свой шарм непредсказуемости;
  • Если игроки не участвуют в строительстве замка, их больше не будут наказывать штрафными очками. Да и динамичная таблица бонусов канула в лету. Тем не менее, помощь французской короне вознаграждается. Если вы принимаете активное участие в строительстве, король сделает вам одно из двух одолжений: Вы сможете забрать персонажа у другого игрока или вы сможете дополнительно использовать здания представленные в специальной игровой области;
  • Персонажи добавляют в игру новый элемент – асимметричность. Каждый из персонажей уникален и приносит разнообразные бонусы в определённый момент игры. Механика захвата персонажей должна компенсировать часть игровых механик оригинальной игры, которые отвечали за взаимодействие и конфликт;
  • Улучшение зданий происходит «автоматически». Если на тайле здания изображён специальный символ и данное здание принадлежит игроку, он может принять решение о его улучшении. Игроки моментально получают причитающийся им бонус;
  • Найм работников происходит примерно по схожему принципу, что и в оригинальной игре. Игроки гарантированно получают двух или трёх рабочих (в зависимости от количества игроков), а количество дополнительных фишек определяют бонусы зданий в их собственности;
  • Фишка Наместника всегда устанавливается между двумя последними зданиями;
  • В игре появился отдельный маркер раундов.

Для тех, кто знаком с оригинальной игрой очевидно, что игровой процесс претерпел существенные изменения. Существенно снизился уровень прямого конфликта между игроками и порог вхождения (за счёт сокращения количества фаз в игре – с 7 до 4), а как следствие сократилось и общее время партии. Станет ли переработанное издание настолько же популярным, покажет только время... В любом случае игра найдёт своих почитателей. Ведь как не крути – это «Caylus»!

Реновация величественного замка...